В чем выгода покупки готового бизнеса?
Чаще всего, когда незнающий человек слышит о продаже действующего бизнеса, у него возникает мысль, что: «здесь что-то не то … хороший бизнес никто не продаст … значит здесь, наверняка, есть скрытые трудности или какие-то проблемы…».
На самом деле, все гораздо сложнее. Конечно, среди выставленных на продажу объектов есть такие, которые язык не повернется назвать «готовым бизнесом». Однако, это не дает повод считать, что бизнес продают только для того, чтобы избавиться от него, а покупатели бизнеса – «лохи с лишними деньгами». Все совершенно наоборот, покупатель готового бизнеса – это «думающий инвестор».
В условиях современной экономики в большинстве развитых стран мира давно выделено отдельное направление предпринимательства – развитие и продажа готового бизнеса через специальные ресурсы – «магазины готового бизнеса». Люди покупают старые вещи, дома, машины, затем реконструируют их с целью дальнейшей продажи, также и с бизнесом: его создают, развивают и продают.
Покупка готового бизнеса – это идеальное вложение средств. А что касается причин продажи бизнеса, то они могут быть совершенно разными. На нашем сайте в разделе «дополнительная информация о бизнесе» мы предлагаем указывать причину продажи бизнеса, например: -«Бизнес создавался с целью продажи», -«Нехватка средств для развития», -«Переезд на другое место жительства», -«Разногласия среди учредителей» и другие.
Покупка готового бизнеса имеет ряд безусловно позитивных факторов:
1. Отсутствие необходимости создания бизнеса с нуля и его первоначальное развитие (поиск недвижимости, закупка оборудования, переговоры с поставщиками и др.);
2. Наличие действующего предприятия, т.е. уже имеющего определенное положение на рынке.
3. Приобретение не только самого бизнеса, как производственного процесса, но и его клиентуры, что влечет за собой прибыль с первого дня покупки бизнеса.
4. Отпадает необходимость поиска, найма и подготовки персонала, т.к. в большинстве случаев он, не смотря на смену владельца бизнеса, остается на старом месте.
Перечислять положительные моменты покупки готового бизнеса можно и дальше, но не следует забывать, что в стоимость готового бизнеса входит не столько стоимость товарных запасов и оборудования, а еще и опыт, знания и навыки предыдущего владельца и достигнутая им на рынке репутация бизнеса.
Все эти "дополнительные платежи" называются одним термином «good will» - престиж, деловая репутация, контакты, клиенты и кадры бизнеса. У Good will нет самостоятельной рыночной стоимости и оно играет роль лишь при поглощении и слиянии.
При покупке готового бизнеса единственным и разумным критерием его оценки достоинств и недостатков является его потенциальная прибыльность, а основной мотивацией покупки можно смело назвать трудность развития бизнеса с нуля, тем более это очевидно для стран с развитой экономикой и устойчивой конкурентной борьбой в любой отрасли производства.
Решение о покупке бизнеса достаточно долго и кропотливо обдумывается и, безусловно, не может быть сиюминутным. При покупке готового бизнеса, Вы скорее преследуете одну из двух основных целей: вложение излишка денежных средств, либо приобретение надежного экономического проекта, способного в дальнейшем обеспечить Ваше существование. Если Вы покупаете бизнес только с целью инвестирования средств, то для принятия правильного решения необходимо изучить ряд аналитических материалов, раскрывающих динамику развития и существования выбранного Вами бизнеса.
Если же покупка готового бизнеса интересует Вас с точки зрения обеспечения дальнейшего существования, то первое, что Вам необходимо оценить, это собственный "производственный" опыт. Очевидно, что человек, который всю свою жизнь занимался животноводством должен быть осторожен, останавливая свой выбор на покупке бизнеса связанного с IT-технологиями. А также, стоит ли компьютерному специалисту покупать в качестве бизнеса виноградники?
Практически все готовые бизнесы, не смотря на свою кажущуюся простоту, требуют определенных знаний и навыков. Не стоит надеяться на то, что Вы их легко получите. Большинство неудачных покупок бизнеса и, как следствие падение стоимости и прибыльности бизнеса, связаны как раз с отсутствием опыта подобной деятельности у покупателей бизнеса. Особенно осторожно следует относиться к покупкам технологических видов бизнеса и бизнесов, связанных непосредственно с обслуживанием покупателей, если Вы не имеете такового опыта.
Тем не менее, если Вы все-таки покупаете бизнес, о функционировании которого имеете (объективно!) малое представление, делайте ставку на хорошо подготовленный персонал, оставшийся работать теперь уже в Вашем новом бизнесе, либо нанимайте такой персонал самостоятельно. Не забывайте, что при этом, Вы легко можете попасть в зависимость к добросовестности и исполнительности (либо отсутствию таковой) своего персонала.
22.05.2011
Автор: ПродажаФирм.ру
Просмотрено 6500 раз